=
Меню

Великий Устюг – Родина Деда Мороза




Наиболее ярким «сказочным» брендом нашего региона является «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Проект реализуется на Вологодчине с 1998 года и является главным туристским брендом области, который благодаря своей популярности можно назвать одним из самых успешных и «молодых» российских региональных брендов. Более того, бренд «Великий Устюг – родина Деда Мороза» вышел на общероссийский уровень и стал узнаваемым «национальным брендом» России.

В основу проекта положен уникальный социокультурный феномен - Дед Мороз. Именно образ Деда Мороза, уходящий глубоко к корням российских традиций, в сознании россиян является мудрым, добрым и справедливым волшебником, исполняющим самые заветные мечты. Oktogo.ru).

С каждым годом растет популярность проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза», увеличивается количество круглогодичных событийных мероприятий на Вотчине Деда Мороза. За 19 лет реализации проекта Великоустюгский район посетили порядка 2,7 млн. человек. В 2018 году будет отмечаться юбилейная дата проекта - 20 лет.

Туристский поток за 2017 год составил 264,5 тыс. посетителей, что выше показателя 1998 года в 92 раза.

За новогодние и рождественские праздники Великоустюгский район с 30 декабря 2017 года по 8 января 2018 года посетили 79 598 туристов и экскурсантов, в том числе учитывается 25,9 тыс. человек на главном объекте туристского показа - Вотчине Деда Мороза. Данный показатель выше показателя прошлого года на 51% результата прошлого года (52 600 посетителей).

В 2017 году туроператорами России отмечается значительный интерес туристов к Великому Устюгу. По статистике Ростуризма в первую десятку направлений, которым туристы отдают предпочтение на Новый год 2017-2018 гг., вошли Краснодарский край, Крым, а также тематические новогодние туры, из которых первенство держит родина Деда Мороза.

По итогам 2017 года Великий Устюг вошел в ТОП-10 самых популярных этнофестивалей России в летний сезон (праздник «Прокопьевская ярмарка» и 870-летие Великого Устюга) и ТОП-10 популярных малых туристских городов России (по данным аналитического агентства ТурСтат), а также возглавил рейтинг малых туристических городов России для отдыха на Новый год с 30 декабря 2017 года по 8 января 2018 года (по данным российского сайта бронирования жилья Tvil.ru).

Именно ориентированность на российского туриста позволила избежать спада количества посетителей на Вотчине Деда Мороза. Проект продолжает функционировать в круглогодичном режиме – и это главный залог успеха. За годы реализации проект приобрел общероссийские черты, стал важным элементом духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, превратился в заметную составляющую экономики, выступая важным фактором, влияющим на рост занятости населения, стимулирующим производство товаров и услуг, развивающим инфраструктуру и коммуникации в регионе.

Современный Великий Устюг превратился в уникальный туристский центр, приобрел широкую известность в России и за ее пределами, стал более комфортным для проживания и ведения бизнеса.

Создана первоначальная инфраструктура на Вотчине Деда Мороза, построены Дом Деда Мороза, Тропа Сказок, зимний сад Деда Мороза, Зоосад Деда Мороза – филиал Московского зоопарка, детский контактный зоопарк, лечебно-оздоровительный комплекс, гостиница, торговые ряды, коттеджный поселок, кафе, каскад прудов, Пасека Деда Мороза, Ледник Деда Мороза, Кузница Деда Мороза. В городе Великом Устюге успешно функционируют Городская резиденция Деда Мороза, Почта Деда Мороза и Дом Моды Деда Мороза.

Увеличивается число коллективных средств размещения, их число составляет 41 единицу (1010 номеров, 2863 мест). Возрастает число предприятий общественного питания - 62 единицы (4372 посадочных места).

Обслуживанием туристов на родине Деда Мороза занимаются 12 туристских фирм. В туристской сфере занято 4000 человек, что составляет 14,1 % от общей численности занятого населения района. Проект носит общенациональные, общероссийские черты. Мероприятия с участием Российского Деда Мороза из Великого Устюга проходят в крупнейших городах страны от Владивостока до Калининграда, от Сочи и Краснодара до Мурманска и Ханты-Мансийска.

Ежегодно проводимые международные и межрегиональные акции, такие как «День рождения Деда Мороза», «Новогоднее путешествие Деда Мороза», детские и молодежные фестивали, демонстрируют консолидирующие возможности Деда Мороза по организации единого праздничного действия, объединяющего детей и взрослых в стремлении к добру, справедливости и волшебству.

Социальная направленность проекта реализуется в переписке детей с Дедом Морозом. С начала проекта «Почта Деда Мороза» получила более 3,1 млн. писем от детей и взрослых из различных регионов России и зарубежных стран.

В 2017 году в рамках подписанного трехстороннего протокола между Правительством Вологодской области, АО «РЖД» и телекомпанией «НТВ» реализован крупный проект «Волшебное путешествие Деда Мороза».

В настоящее время идет работа по развитию филиала Московского зоопарка - «Зоосад в Вотчине Деда Мороза». В 2017 году подписан протокол о намерениях между Правительством области и Евро-азиатской региональной ассоциацией зоопарков и аквариумов России (ЕРАЗА), который станет основой для многолетнего сотрудничества, дальнейшего развития филиала Московского зоопарка «Зоосад в Вотчине Деда Мороза» и других проектов.

В 2017 году в рамках проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» по инициативе Руководителя Ростуризма О.П. Сафонова начата реализация нового федерального проекта «Сказочная Россия» с центром в Великом Устюге. Его суть заключается в объединении в единый проект всех сказочных персонажей страны с последующей разработкой туристских программ, в первую очередь детских и семейных, наряду с маршрутами проектов «Золотое кольцо России» и «Серебряное ожерелье России». Кроме того, проект имеет большой образовательный и культурно-просветительский потенциал.

Впервые в день рождения Деда Мороза 18 ноября 2017 года в Великом Устюге прошел Всероссийский форум «Сказочная Россия», участниками которого стали представители 12 регионов России из 4 федеральных округов, в которых реализуются культурные и туристские проекты с использованием образов сказочных и фольклорных персонажей. Всего Вотчина зимнего волшебника в этот день приняла более 4 тысяч гостей.

Ежегодно проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза» презентуется на престижных международных и межрегиональных туристских выставках: «Intourmarket» (г. Москва), «MITF» (г. Москва), «Отдых» (г. Москва), «Inwetex» (г. С-Петербург), «Ворота Севера» (г. Вологда).

Благодаря успехам проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» в 2018 году город Великий Устюг стал официальным участником межрегионального туристского проекта «Серебряное ожерелье России», получив государственный статус и почетный знак.